Нева-Эвакуатор

Эвакуатор спешит на помощь Круглосуточный эвакуатор: 8-812-929-13-80



Rating@Mail.ru

Кто изобрел эвакуатор?

Первый в мире эвакуатор выглядел так: Первый в мире эвакуатор.

Придумал этот эвакуатор мистер Холмс. Но не знаменитый сыщик Шерлок Холмс из неподражаемых и неувядающих рассказов сэра Артура Конан Дойля. Эвакуатор придумал американский однофамилец знаменитого основателя детективного матода расследования преступлений. Это был владелец автомастерской из города Чаттануга, штат Теннесси. Конечно, его эвакуационная машина мало походила на современные мощные эвакуаторы, но все же именно она стала не только их прототипом, но и прародителем. Сегодня этот прадедушка эвакуаторов находится в музее города Чаттануга, который называется "International Towing and Recovery Hall of Fame and Museum". Благодаря Холмсу Соединённые Штаты долгое время монополистами в сфере эвакуации, и главным монополистом в сфере эвакуации автомобилей была компания, владельцем которой был сам изобретатель этого устройства, Эрнест Холмс, стоявший во главе основанной им компании по производству эвакуаторов "Holmes Wreckers". Со временем эвауаторы стили производить и в Европе. И сейчас самыми популярными и известными являются эвакуаторы производства Mercedes-Benz, MAN, Volkswagen, Iveco, Fiat. В наше время и Азия не отстает благодаря японским и корейским фирмам Isuzu, Fuso, Foton, Hyundai.

Изобретатель эвакуатора, Эрнест Холмс, по образованию инженер-конструктор и владелец гаража, оборудованного специально для мастерской по ремонту автомобилей. В начале ХХ века автомобили ломались не реже, чем в наше время, и Холмсу приходилось довольно часто заниматься не только ремонтом, но прежде всего доставкой сломанных машин к месту ремонта. Особенно тяжело приходилось с машинами, которые из-за поломок съезжали в кювет. Их надо было сначала вытащить оттуда с помощью бревен и тягловой силы, а затем еще и доставить в мастерскую. На это уходило масса времени и сил. И выглядело это примерно так:

Эвакуация автомобиля лошадьми.

Жители города Чаттануга регулярно обращались в гараж Холмса за помощью для извлечения их автомобилей из ручья , в котором они регулярно застревали при переезде этого ручья вброд. Однажды Холмсу позвонил его знакомый профессор Джон Уайтли, его учитель, и попросил о помощи, рассказав, что он с сыном, на "Форде Т" попал в аварию и застрял в русле небольшой речушки. Эрнест Холмс сразу поспешил ему на помощь. Целых восемь часов сам хозяин мастерской и еще шесть человек рабочих вытягивали из ручья автомобиль с помощью бревна и каната. Именно тогда, в 1916 году, после очередной "буксировки" сломанного автомобиля в мастерскую, измотанного Холмса осенило, что в мире уже давно существуют грузовики после того, как первый двигатель для грузовика был собран в 1896 году немецким пионером машиностроения Готлибом Даймлером. Это был 4-сильный агрегат с ременной передачей и с двумя скоростями - одна скорость "вперед", вторая скорость "назад". С тех пор грузовики стали намного мобильней и мощней, а сам Холмс был обладателем небольшого грузовичка марки Cadillac 1913 года выпуска.

Взяв за основу свой потрепанный Кадиллак, Холмс решил модифицировать его, оборудовав для эвакуации автомобилей с места аварии в ремонтную мастерскую. Он укрепил в кузове своего "Кадиллака" простейшую самодельную лебедку и оборудовал свой грузовичок авто росами. Но первая попытка в работе новоизобретенного эвакуатора провалилась из-за пустяка. Холмс забыл рассчитать изменение устойчивости своего изобретения, и эвакуатор попросту перевернулся. Поняв свой простейший недочет, Эрнест Холмс оснастил эвакуатор дополнительными кронштейнами. Они укрепили конструкцию и придали ей устойчивости при подъеме на него груза и при буксировке. Затем он заменил самодельную лебедку небольшим подъемным краном и оснастил его специальным механизмом со шкивом. Теперь механизм работал бесперебойно. Его уже можно было смело называть эвакуатором.

Успех этого нововведения был такой, что к новоявленному эвакуаторщику сразу стали обращаться жители соседних городов с предложением создать такой же эвакуационный автомобиль для них. Таким образом, гараж Холмса из Чаттануга, стал по факту первым специализированным предприятием по производству эвакуаторов и транспортировки автомобилей к месту ремонта. После этого первому эвакуаторщику ничего не оставалось, как только запантетовать свое оригинальное рационализаторское решение, что Эрнест Холмс и сделал. Первые эвакуаторы уже в том же 1916 году были запущены в массовое производство после того, как Холмс довел до ума свое рационализаторское изобретение: он открыл производство специальных грузовичков со специально оборудованными лебедками, авторосами и прицепным оборудованием, то есть эвакуаторов.